Никитина Марина Михайловна
Консультация для родителей: «Использование культурно-образовательных программ, как средство развития дошкольников»
Уважаемы родители (законные представители) воспитанников!
Наше образовательное учреждение реализует парциальную культурно – образовательную программу «Город на ладошке» Авторы: Е. Н. Коробкова, Н. Г. Шейко. Программа «Город на ладошке» призвана создать условия для:
1. освоения дошкольниками ближайшего окружения как среды своего существования;
2. овладения разнообразными способами взаимодействия с городом и отдельными объектами городской среды;
3. приобретения опыта личностного эмоционально-ценностного отношения к городу.
Программа «Город на ладошке» – это Санкт-Петербург …понятный и близкий ребенку … увиденный самим ребенком …измеренный шагами ребенка …«соавтором» которого является ребенок
Основы программы «Город на ладошке »: Санкт-Петербург – не только объект изучения, но и средство развития личности дошкольника; непосредственное обращение к городскому пространству как главному источнику информации о Санкт-Петербурге; опора на повседневный опыт ребенка; освоение культурного и природного наследия в рамках разных видов деятельности.
Программа «Город на ладошке» призвана создать условия для: освоения дошкольниками ближайшего окружения как среды своего существования; овладения разнообразными способами взаимодействия с городом и отдельными объектами городской среды ; приобретения опыта личностного эмоционально-ценностного отношения к городу.
Программа предназначена для детей старшей и подготовительной к школе групп .
I год: (старшая группа ) Пространство для изучения : культурное наследие микрорайона. Предназначение : обучение способам «диалога» с городом (исследования).
II год: (подготовительная к школе группа) Пространство для изучения: акватория Невы. Предназначение: осознание специфики городской среды Петербурга.
В программе представлены инновационные формы взаимодействия с Городом (составляющие учебного модуля ): совместная деятельность с детьми , городская прогулка, арт – площадка, семейное образовательное путешествие.
Технология построения учебного модуля может меняться в зависимости от темы изучения: С целью приобретения новых знаний исследование темы может начинаться с совместной с детьми деятельности в группе ; далее на городской прогулке проводится практикум по отработке нового опыта, заканчивается проведением арт – площадки в группе для закрепления полученного опыта. Совместная с детьми деятельность может иметь целью выявить опыт детей по данной теме, городская прогулка поможет уточнить личные представления и будет способствовать накоплению личного опыта, при проведении арт – площадки дети смогут выразить полученные впечатления через художественное творчество. Для накопления опыта впечатления исследование темы может начинаться с городской прогулки, в совместной с детьми деятельности расширяются и обобщаются полученные впечатления, арт-площадка отражает накопленный в ходе исследования детский опыт.
Семейные образовательные путешествия по городу – метод, позволяющий организовать самостоятельную исследовательскую деятельность детей в городском пространстве. В течение года проводится несколько семейных путешествия по городу.
Приглашаем вас вместе принять активное участие в реализации нашей программы и активно включаться в семейные прогулки выходного дня!